Пленум о защите прав потребителей

Вопрос о защите прав потребителя…

Вопрос юристу:

Вопрос о защите прав потребителя

Ответ юриста на вопрос : пленум о защите прав потребителей
Здравствуйте! В чём именно вопрос?
———————————————————————

10 О защите прав потребителей?…

Вопрос юристу:

Банк не раскрыл стоимость составляющей услуги. Указал только сумму которую нужно оплатить за страховку, но не раскрыл сколько из нее идет банку. Можно ли с него взыскать убытки по ст. 10 О защите прав потребителей?

Ответ юриста на вопрос : пленум о защите прав потребителей
Да, можно

Согласно ст. 30 от 08.04.2008 N 46-ФЗ, кредитная организация до заключения кредитного договора с заемщиком – физическим лицом обязана предоставить информацию о полной стоимости кредита, а также перечень и размеры платежей, связанных с несоблюдением им условий кредитного договора. В случае предоставлении неполной или неверной информации банк будет нести ответственность.
———————————————————————

Закон О защите прав потребителей…

Вопрос юристу:

Здравствуйте.

Нашей компании предъявили исковое заявление, связанное с нарушением прав потребителей, о взыскании денежных средств в возмещение ущерба, причиненного вследствие залития жилого помещения, компенсации морального вреда.

Нам инкриминируют ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992№ 2300-1 О защите прав потребителей. Правомерно ли в этом случае опираться на этот закон, т.к. речь идет о повреждении личного имущества гражданина, а наша компания обслуживает общее имущество дома?

Заранее спасибо.

Ответ юриста на вопрос : пленум о защите прав потребителей
Юлия!

Вот ссылки на нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми Ваша организация обязана отвечать за ненадлежащее обслуживание общего имущества многоквартирного дома, поскольку эта деятельность Вашей организации является деятельностью по оказании услуг. А потребители услуг — жители многоквартирного дома. Итак:

В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв.постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491) в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.

В соответствии со ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги), а также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Аналогичные нормы предусмотрены ст.ст. 1095-1097 Гражданского кодекса РФ.

Удачи Вам и Вашей организации в дальнейшей деятельности!
———————————————————————

Вопрос о защите прав потребителей…

Вопрос юристу:

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, я 09.05.2013 г. приобрела отпариватель для одежды. Попробовала отпарить рубашку и разочаровалась от полученного результата. Оказалось на деле легче воспользоваться утюгом. Позвонив в интернет-магазин, где приобретался товар, мне сказали, что возврату такой товар не подлежит, так как он был в пользовании. Могу ли я вернуть отпариватель в этом случае?

Спасибо!

Ответ юриста на вопрос : пленум о защите прав потребителей
Яна, если устройство работает, то есть является товаром надлежащего качества, то вернуть его нельзя.
———————————————————————

Похожие статьи:

Юридические вопросы

Комментарии запрещены.

Похудеть легко!!!